Я решил зафиксировать свои долгие эксперименты.
Записано c 1 дубля в гримерке перед концертом.
NO FX, PREAMP. Only bass, cable and audio interface.
Тихо, так как не зажимал пики у 0. Все по честному.
1) Fender Precision 1975, USA // Body Ash. Pickup Fender Yosemite
2) Fender Precision 2018, USA, American Performer // Body Alder. Pickup Fender Yosemite
Играл на крещендо, до упора руки.
Хотел услышать как раскрывается инструмент.
Уже на середине громкость не увеличивается, просто идет атака на бестолковое максимальное форсирование, теряется ритмичность, звук больше не расширяется.
Теперь лирика:
- Цель всего этого:
American Performer стал для меня референсом по звучанию для живых выступлений, уж слишком он хорошо сидит в пачке, как никто другой.
(инструмент нашего звукорежиссёра, Никиты Сороченко, за что ему отдельный респект!)
И я просто решил посмотреть, насколько можно прбилизиться к его звучанию заменив датчик на идентичный и +поставив его струны на моего старичка 1975 года.
- Заметки, мои выводы:
Каждый элемент и каждый нюанс влияет на звучание инструмента.
Каждый!
Это конструктор, все важно, абсолютно все, просто по чуть-чуть.
Нельзя сказать "купишь ольху и будет все ок" или "купи нормальные датчики/струны и даже бревно зазвучит".
Тут так не пройдет.
Звукоизвлечение, струны и их высота, датчики и их высота, сборка инструмента, конструкция, дерево, пайка, темброблок, шнур, примочки, дибоксы/преампы и т.п.
В любом месте косяк и весь Ваш звук насмарку.
Вроде бы истина, но тем не менее большинство звукорежиссеров и музыкантов утверждают, что из за типа дерева звук поменяется кардинально, а кто-то говорит "поменяй датчик и все будет топ".
Теперь и у меня есть свое четкое, обоснованное мнение на этот счет, а не догадки ).
В конце видео будут аудио примеры, поймете о чем речь.
Один из примеров мутный, это тот датчик из за которого все началось. Так работал 3-4 года, не понимал в чем дело, у меня ведь "крутой винтажный инструмент, он должен звучать априори" думал я.
- И еще пару моментов:
В записи любой хороший инструмент можно посадить в микс +/-, особенно если аранжировка еще не на финише.
А вот в лайве так не прокатит. Сложные залы, вопросы с аппаратом, гитары и клавиши не заменить, с чем пришли, с тем играем, надо их подружить втроем+барики.
Моя цель найти более менее универсальный пресижн для лайвов.
Они конечно все хороши, разница в звучании без пачки не настолько кардинальна, чтобы жаловаться или продавать инструмент )) , но именно в живой работе второй бас постоянно, без компромиссов, четко выполняет свою функцию.
Не теряется, в отличии от первого баса с датчикам димарцио (первый аудио пример в конце видео).
Мне потребовалось 13 лет выступлений и 2-3 года звукорежиссуры на окончательное осознание того, что звук в ушном мониторинге никогда не будет таким как в зале, даже близко. Я долго был наивен.
Мы можем сколько угодно радоваться "мягкому и бархатному тембру своего инструмента", но если зал тяжелый вас просто не будет в миксе.
Залы требуют убедительных и "конкретных" исходников, утрированных по яркости. В ушах это может звучать ужасно, остро, а в зале по другому не читается.
Спасибо огромное всем друзьям и коллегам звукорежиссерам у которых я учился последние пару лет!
Без Вас я бы к этому пришел еще на пару лет позже )).
Как всегда исходники решают все, аминь.